Самые большие лошади в мире: породы и экземпляры
Содержание:
Селекционные изыски для выведения породы
В самом конце семнадцатого века, когда рыцарские турниры канули в лету, на арену британского коневодства выходят сразу несколько пород тяговых лошадей – немецкие, фризские лошади и фламандские тягачи. Все эти породы привнесли свою не малую лепту в образование породы тяжеловесов. Больше всего заметна примесь в породе фламандцев, они были тяжелые и медлительные, но при этом огромных размеров и способные тащить за собой феноменальный вес.
Историки описывают лошадиные повозки весом зачастую более трех тонн, которые животные тащили по разбитым дорогам Англии. В начале семнадцатого века к этим лошадям прицепилось название – английская вороная, а большинство фламандцев как раз-таки были вороной масти, как и предки нынешних Шайров.
В восемнадцатом веке, Роберт Бейквиль, знаменитый британский селекционер своего времени, значительно улучшил породу, используя фламандских маток. В то время, лошади, выведенные Бейквилем, начали интересовать широкую общественность, уже и за пределами острова.
В начале девятнадцатого века, Шайр окончательно утвердился как основная порода британских тяговых лошадей, они занимали призовые места на выставках. В то же время этих животных начали массово вывозить в Америку, где породу сразу начали разводить и улучшать. К началу двадцатого века Шайры уже вытеснили американскую породу тяжеловесных лошадей.
Виды пород
В процессе длительной селекционной работы было выведено несколько видов лошадей в зависимости от назначения:
Тяжелоупряжные породы
Тяжеловоупряжные породы предназначены для работы в сельском хозяйстве и для перевозки грузов. Это самые большие и сильные лошади, чей экстерьер отличается хорошо развитой массивной мускулатурой. Рекорд размера и веса в 19 веке установил жеребец породы шайр — его вес составлял полторы тонны, а рост свыше двух метров. Наиболее известной в России считается Владимирская порода (тяжеловоз).
Верхоупряжные или полукровные
Данные породы длительное время использовались для перевозки экипажей, в связи с тем, что они отличаются высокой выносливостью при путешествиях на большие расстояния. Однако в наши дни они стали использоваться в конном спорте, включая олимпийские виды. Среди упряжных пород можно выделить Донскую породу и Карачаевскую.
Легкоупряжные или рысистые породы
Рысистые породы лошадей были выведены для перевозки легких повозок, отличаются высокими скоростными показателями. Наиболее популярной считается Орловская порода (рысаки).
Орловский рысак
Верховые породы
Были созданы для верховой езды. Экстерьер лошадей отличается более тонкими и длинными ногами, которые позволяют не только развивать высокую скорость, но и совершать длинные и высокие прыжки. Среди верховых можно выделить Арабскую, Ахалтекинскую породу и Украинскую.
Каждый из видов лошадей отличается определенной степенью выносливости в той стезе, для которой были предназначены, поэтому достаточно сложно выделить самую выносливую лошадь.
Российские породы лошадей-тяжеловозов
В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:
- советский тяжеловоз;
- русская тяжелоупряжная лошадь;
- владимирская порода.
В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.
Советский тяжеловоз
Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.
Порода лошадей советский тяжеловоз
Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.
Характеристики:
- рост – 1,6–1,7 м;
- обхват груди – 2 м;
- голова грубоватая, среднего размера;
- шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
- спина и грудь широкие;
- рёбра имеют округлую форму;
- круп мощный, раздвоенный;
- конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
- масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.
Русский тяжеловоз
Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.
Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.
Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.
Порода лошадей русский тяжеловоз
Характеристики:
- голова крупная с расширенной лобной частью;
- туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
- ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
- шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
- спина широкая со слабовыраженным прогибом;
- круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
- распространённые масти – гнедая, рыжая.
Владимирский тяжеловоз
Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.
Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.
Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.
Представители владимирской породы – самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.
Описание тяжеловозов
Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175–200 см, а масса тела равнялась 800–1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.
Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:
- Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
- Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
- Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
- Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.
Уход
Особенности ухода за шайром мало отличаются от таковых для других пород. Животное крупного размера и нуждается в большом количестве корма. Шайру необходимо до 17 кг сена и травы в сутки. Рекордсмены поглощают более 25 кг корма в сутки. Концентрированные подкормки нежелательны, подкормки для роста не используются. Можно давать жмых и муку из травы, около 7 кг в сутки. В рацион добавляют морковь, свёклу, яблоки. Не стоит забывать и о чистой воде.
Обязателен уход за гривой и хвостом, а также за фризами. Лошадиную шевелюру моют специальными шампунями и вычёсывают. Чтобы грива не путалась, её заплетают в косы.
Важно поддержание чистоты в стойле, сухость подстилки. При недостаточной сухости животное может страдать мокрецами — особой формой дерматита
Для предотвращения заболевания ноги тяжеловозам после мытья и сушки посыпают опилками.
Лошади важно вести подвижный образ жизни с ежедневными прогулками
Какие есть крупные породы?
Тяжелоупряжные лошади начали свою историю в далёкие времена рыцарей. Животное должно было отличаться физической силой и выносливостью, чтобы перевозить мужчину в тяжёлых металлических доспехах. Рыцарских коней звали «дестриэ».
В далёком прошлом огромной популярностью пользовались груженые повозки в качестве транспорта. Тащить такое за собой мог только поистине выдающийся и мускулистый конь. Именно такие корни имеют брабансоны, шайры, першероны. Развитие селекции подарило человечеству крупных коней пород арден и клейдесдаль. Учёные отдельно выделяют выдающихся русских тяжеловозов.
Лошадь-тяжеловоз отличается большими размерами и развитыми мышцами. Даже сегодня их используют для обработки земли. Конь всегда поможет там, где не сможет проехать трактор. Крупные породы довольно интересны и заслуживают внимания.
Бельгийские брабансоны. Среди европейцев такая лошадь считается самой древней. К появлению породы привело скрещивание представителей арденов и фламандцев. Уже в 5–6 лет конь может весить порядка тонны при росте в холке в 170 см. Встречаются и более крупные экземпляры. Брабансоны бывают рыжими, серыми и гнедыми. Представители породы физически развитые и выносливые.
Английские шайры. Лошади неторопливые, но сильные. Около 3 лет конь весит порядка тонны и может перевозить груз, который превышает его массу в 5 раз (примерно 5–6 тонн). Шайр вырастает до 170–190 см в холке, но часто встречаются экземпляры выше 2 метров.
Порода появилась в результате случки самок английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Внешне выглядят интересно, отличаются правильными пропорциями, небольшой лысиной на голове и пышной шерстью на задних ногах. Порода участвует в выставках. Масти – гнедая, серая, рыжая и вороная. Порода считается самой крупной в мировом масштабе.
Французские першероны. Грациозная и изящная лошадь отличается просто огромным ростом. Появилась порода в начале XIX в Перше, французской провинции. При скрещивании использовали особей арабских скакунов, булонских и бретонских коней. Может вырастать до 175 см в холке. Представители породы были задействованы в военном деле, в сельском хозяйстве и для езды верхом.
Ардены. Лошади такого вида имеют довольно интересные корни. Примерно 50 тысяч лет назад на территории современной Европы жили кони породы солютре, которые и были предками современных арденских лошадей. Сама порода выведена в XIX веке на Арденской возвышенности, поэтому и получила такое название. Высота в холке в начале выведения – до 1,5 м. Внешне порода слегка изменилась при Наполеоне.
Шотландский клейдесдаль. Происхождение породы достоверно не известно. По время развития сельского хозяйства выносливые кони стали особо популярны на территории Европы, Америки, Канады. Высота в холке – порядка 1,8 м при весе до 1000 кг. Среди мастей – чалая, рыжая, гнедая, вороная. Узнать визуально породу просто: на голове, животе и ногах присутствуют характерные белые пятна. Мускулатура клейдесдалей довольно развита, грудная клетка широкая (более 2 м в обхвате). Крупная голова отличается горбатым профилем, шея короткая и имеет небольшой изгиб. На ногах животного присутствуют симпатичные щётки из длинной шерсти.
Самые крупные породы коней
Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.
Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:
- першерон (французский);
- брабансон (бельгийский);
- шайр (британский);
- русский тяжеловоз.
Английский шайр
Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.
Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.
Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.
Французский першерон
Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.
Отличительными чертами этой породы являются:
- хорошая выносливость;
- добрый характер;
- независимая от аллюра, мягкая походка;
- ловкость;
- неприхотливое содержание.
Средняя высота в холке у першеронов — 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.
Бельгийские породы
Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.
Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.
Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.
Русские тяжеловесы среди лошадей
В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.
Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.
После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.
https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
История
Из-за перестройки, распада СССР и экономической разрухи пришли в упадок все конные заводы, в которых выращивают породистых лошадей, а в большинстве деревень не стало и рабочих лошадей.
Сегодня на грани исчезновения находятся не только многие местные (аборигенные)породы: кузнецкая, нарымская, печорская, мезенская, обвинская, вятская.
Но и такие знаменитые заводские, как владимирский и советский тяжеловозы (в каждой из них осталось менее чем по 200 чистопородных кобыл), верховые — терская (чуть более ста кобыл) и кабардинская (две тысячи чистопородных кобыл).
Не лучшие времена переживает гордость России — орловская рысистая порода, которой в 2011 году исполнилось 230 лет.
По данным некоторых агентств в 1993 году во всём мире насчитывалось 427 пород лошадей.
В бывшем СССР разводили примерно седьмую часть от них, а теперь в России только три десятка отечественных пород, в том числе:
- будённовская;
- русская верховая;
- чистокровная верховая;
- арабская;
- ахалтекинская;
- тракененская;
- ганноверская;
- американская рысистая;
- першеронская;
- шетландский пони;
- единичные экземпляры таких пород, как ольденбургская, баварская, французская верховая, теннессийская, кватерхорс, андалузская.
Для племенного разведения используют только 18 % лошадей от их общего количества.
Русские породы тяжелоупряжных лошадей
Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.
Битюг
Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.
Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.
Владимирский
Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.
Характерные черты:
- массивная голова с выпуклым профилем;
- тело суховатое, с развитыми мускулами;
- обширный круп;
- сильные конечности, обросшие длинной шерстью.
В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.
Советский
Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160–170 см, вес составляет 650–800 кг. Характерные черты породной линии:
- голова с прямым профилем;
- мускулистое туловище;
- спина — широкая, иногда провислая;
- раздвоенный круп;
- крепкие конечности.
Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.
Весовые категории и степени упитанности
Вес животного является важным критерием для классификации лошадей. В зависимости от массы тела всех коней можно разделить на несколько категорий:
- Легкие — категория, имеющая только верхний предел 400 кг. Сюда относятся и скакуны весом до 200 кг, и маленькие пони массой не более 20 кг.
- Животные средней категории набирают от 400 до 600 кг.
- Тяжеловесные кони достигают 600 кг и больше.
Другой важной характеристикой лошади является упитанность. С помощью неё опытный специалист сразу определит, в каких условиях содержится животное и каково его целевое использование
Различают следующие категории упитанности:
- Неудовлетворительная. У такого животного при визуальном осмотре можно увидеть больше трёх рёбер, выступающие лопатки и кости крупа. Подкожный жир отсутствует, мышечной массы недостаточно. Такое состояние лошади, как правило, бывает следствием плохого содержания, недостаточного питания, слишком тяжелой работы или болезней. Часто такое истощение характерно для старого животного.
- Спортивная (тренировочная). Это нормальное состояние лошадей, которые участвуют в спортивных соревнованиях или забегах на ипподроме. Для них характерны подтянутые формы и хорошо заметная рельефная мускулатура, животные имеют отличное здоровье.
- Рабочая. Основное назначение лошади — высокая работоспособность. Животные в меру откормлены, но не имеют жировых отложений. Такая степень упитанности наблюдается у рабочих, прокатных и занятых в сельском хозяйстве лошадей.
- Заводская. Основная задача лошадей — продолжение рода. Они имеют округлые формы, полноценный рацион и усиленное питание. Такое содержание помогает кобылам вынашивать жеребят.
- Выставочная. Лошади, предназначенные для выставок или различных шоу. Животные хорошо откормлены, отлично выглядят, достаточно упитаны и не имеют выраженной мускулатуры. Формы и гладкая блестящая шерсть выгодно подчёркивают стать и красоту такого коня на мероприятии.
Пони относятся к категории легких лошадей