Особенности лошадей тяжеловозов

Содержание и уход

Несмотря на непритязательность к условиям содержания, некоторым правилам следовать всё же стоит, особенно это касается гигиены животного.

Условия в конюшне

Содержание лошадей осуществляется в соответствии с такими нормами и правилами:

  1. Лошадей содержат в так называемых денниках. Размер на одну особь — 3,5х3,5 м, не меньше. Высота потолка — около трёх метров. Противопоказаны сквозняки, поэтому не должно быть никаких щелей в помещении, обязательно наличие вентиляции для постоянного доступа свежего воздуха.
  2. В качестве подстилки используют солому или опилки, она настилается не менее 15 сантиметров высотой.
  3. Кормушки и поилки располагают с обратной стороны ограждения на высоте примерно 60 см, они должны быть сделаны из натурального не токсичного материала глубиной до 30 см, чтобы корм не рассыпался.
  4. Научно обосновано 16-часовое освещение, яркостью около 150–200 люкс, зимой подобный метод устраняет свойственную лошадям зимнюю вялость.
  5. Возле закрытого помещения должен быть загон для выгула.

Уборка и гигиена

Не стоит пренебрегать и правилами гигиены:

ежедневно проводится чистка подстилки, очищаются кормушки и поилки;
также ежедневно должна проводиться чистка шерсти лошади, при этом у каждого питомца предусмотрены свои скребок, расчёска и щётка. После механической сухой очистки, проводится протирка влажной мягкой тканью. Затем сухой тканью шерсть подсушивают. Расчёсывают гриву, чёлку и щётки;

купание лошади проводится только в летний, тёплый период. Если животное не боится воды, можно купать в природном водоёме, в противном случае применять купание из шланга.
обязательно нужно ежедневно, особенно после прогулок осматривать копыта, в которых могут застрять щепки или мелкие камушки. При повреждениях нужно обратиться к ветеринару;

регулярно осматривайте зубы питомцев, старайтесь принюхиваться к их дыханию. Неприятный запах — это сигнал нездоровья

Эмаль должна быть целой, без сколов и трещин, десна розовая, линия зубов ровная;

седлая животное важно не задевать зубы удилами: они легко крошатся;

присматривайтесь, как питомец ест. Если встряхивает головой, возможно, у него проблемы с зубами, и он так пытается избавиться от боли

Проверять рост зубов у жеребят нужно с девятимесячного возраста, наблюдать у ветеринара, который вовремя сможет устранить неправильный прикус или «волчий зуб».

Правильное кормление

Кормление лошадей проводится примерно пять раз в сутки, в суточный рацион входят:

  • овёс — до 7 кг;
  • сено — до 13 кг;
  • отруби — до 1,5 кг;
  • морковь, кормовая свекла — до 2 кг.

Летом для питомцев организовывают пастбищный выгул на участках с сочной зелёной травой, кроме неё, подкармливают концентрированными кормами. Необходимы также брикеты с солью, которые обеспечат организм необходимыми минералами.

Дважды в день минимум тяжеловозы должны вдоволь напиться, вода обязательно комнатной температуры — около 20 градусов. Жеребые кобылы должны получать на 30% больше корма, чем в обычном состоянии. От соблюдения правил ухода, кормления и ежедневных гигиенических процедур зависит здоровье вашего питомца, его настроение и желание работать. Эта порода отличается большой привязанностью и дружелюбием по отношению к человеку, ваша искренняя забота будет вознаграждена сторицей.

Как ни странно, но в Российской Империи — крупнейшей конной державе своего времени — не было собственной породы тяжелоупряжных лошадей. На транспорте, в сельском хозяйстве и в армии обходились обычными верховыми или универсальными породами, тогда как в Европе для тяжелых работ привлекались специализированные породы. Лишь под конец XIX века в нашей стране всерьез занялись исправлением ситуации и приступили к выведению собственной тяжеловозной породы. И хотя порода лошадь владимирский тяжеловоз появилась в эпоху стремительной механизации, она всё равно сыграла весьма значительную роль в экономике тогда уже Советского Союза.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Разведение и использование

Для разведения этих гигантских коней не требуется строить шикарные «королевские конюшни», они неприхотливы в содержании и непривередливы в еде.

Использование лучших представителей, которые хорошо показывают свои тяговые качества на испытаниях, достигает положительного результата в селекции. Широко применяется и метод отбраковки полукровок, чтобы сохранить наилучшие показатели той или иной породы при проведении скрещивания.

Конечно, многие фермеры сейчас предпочитают использовать при проведении полевых работ сельскохозяйственную технику. Но, сколько бы скептики ни пророчили, полностью исключить помощь тяжеловозов пока не удаётся, особенно в частном подворье и на животноводческих фермах.

Каждая порода тяжеловозов по-своему уникальна и неповторима. К сожалению, становится этих гигантских помощников всё меньше. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед селекционерами, становится сохранение генофонда. Хотя и работы по улучшению существующих пород не прекращаются во многих странах мира.

Сфера применения

Этих лошадей, прежде всего, используют для перевозки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ (например, в процессе скашивания травы конной косилкой), но этим их применение не исчерпывается. Русских тяжеловозов запрягают в экипажи, используют в качестве ездовых — всё это очень востребовано в туристическом бизнесе.

Под седлом эти животные ведут себя спокойно, что позволяет ездить на них неопытным наездникам.

Помимо этого, данную породу часто используют для улучшения качества местного непородистого лошадиного поголовья. В некоторых регионах практикуют скрещивание «тяжей» с местными лошадьми для получения высокопродуктивных мясных гибридов. Ещё одно направление использования русских тяжеловозов — производство молока.

Кобылы этой породы в среднем дают 2700 л молока за год. Имеются и кобылы-рекордсменки, которые производят свыше 4 000 л молока на протяжении года.

Знаете ли вы? Самую первую лошадь, останки которой нашли археологи, назвали поэтическим именем Эогиппус, что в переводе с греческого языка означает «лошадь рассвета». Данный вид лошадей появился на Земле примерно 60 миллионов лет назад. Рост представителей этого вида составлял около 35 см. Весила же такая лошадка примерно 5 кг. У неё было по четыре пальца на передних ногах и по три — на задних.

Показатели плодовитости

Советские представители тяжеловозов отличаются хорошими показателями плодовитости, причем животные достаточно скороспелы и, начиная с возраста 2,5 лет, могут быть использованы на сельскохозяйственных работах, а ближе к трем годам становятся полноценными участниками воспроизводства.

Для племенного разведения в производящем составе тяжеловозные кобылы советского типа пригодны до достижения ими возраста 16-17 лет, однако на племенных российских заводах были отмечены случаи, когда лошади – тяжеловозы приносили приплод и в 20-илетнем возрасте.

Помимо этого для кобыл советского тяжеловоза характерна высокая молочность. Так, в 70-80-х годах за весь лактационный период, составляющий 239 суток, были зафиксированы цифры в 3317 л. Рекордсменом по молочности стала кобыла по имени Рябина кумысного фермерского хозяйства коневодческого института, которая за 338 лактационных суток выдала 6173 л молока.

Рожденные жеребята породы советский тяжеловоз растут и развиваются достаточно быстро. При достижении возраста шести месяцев они набирают вес до 0,365-0,375 т, а к годовалому периоду масса жеребят приближается к 0,52-0,540 т.

Заводчики породы ценят в советских тяжеловозах высокие цифры скороспелости, быстро набираемую живую массу, непривередливость в кормах. Советский тяжеловоз способен употреблять дешевый объемистый корм.

Булонская лошадь

Порода древняя, признана в XVII веке. Выведена во французской провинции Булонь. Существует 2 типа: большой тяжёлый и малый. Булонским тяжеловесам присущи следующие особенности:

  • высота в холке — 1,50–1,65 м;
  • масса — 0,7–0,9 т;
  • голова — изящная, с правильным профилем и высоким лбом;
  • шея — с хорошо выраженными мускулами;
  • грудной отдел — глубокий, с округлыми рёбрами;
  • спина — широкая, ровная;
  • конечности — крепкие, короткие, мускулистые;
  • хвост — высоко поставлен, густой;
  • грива — волнистая, короткая;
  • масть — серая (основная), редко гнедая, рыжая;
  • нрав — добрый.

Достоинства:

  • повышенная работоспособность;
  • неприхотливость;
  • хорошо развитый опорно-двигательный аппарат;
  • способность развивать большую скорость движения;
  • выносливость.

К недостаткам можно отнести то, что порода практически исчезла.

Характеристики

Рослые и мускулистые, лошади этого вида обладают крепким телосложением. Вес жеребцов составляет около 900 кг. Кони отличаются массивным туловищем, широкой грудью, мощными ногами и сильной шеей. На их фоне голова лошади выглядит небольшой.

Масть животных преимущественно рыжая или гнедая, возможны рыже-чалые или гнедо-чалые отмастки.

В некоторых случаях представители данной породы имеют неправильную постановку задних конечностей. Такая косолапость не сказывается на рабочих качествах животного. Однако для лошадей, которые участвуют в племенной работе, неправильная постановка задних конечностей может явиться причиной отбраковки и выведения из селекционной работы.

Животные обладают спокойным темпераментом. При этом кони энергичны и трудолюбивы. Заводчики отмечают, что животных этой породы нельзя назвать добронравными. Это объясняется направленностью селекционной работы. При выведении породы заводчики стремились передать потомству силу и выносливость родителей, а не их доброту и покладистость.

Возможно вас заинтересует статья на тему: Русский рысак

Разведение

Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.

Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.

Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.

При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.

Донская

Появление донской лошади относят к XVIII в. Селекционная работа велась донскими казаками и была нацелена на создание резвых выносливых коней для кавалерийских полков, участвовавших в Турецкой войне.

Ростовских степных кобыл скрещивали с турецкими, туркменскими, персидскими, арабскими скакунами, которые доставались казакам в качестве военных трофеев. Для совершенствования и закрепления скоростных качеств к племенной работе привлекали орловских рысаков.

Результатом долгой работы заводчиков стали быстрые, послушные лошади. Они оказались пригодны как для верховой езды, так и работы в упряжке. Сегодня донские кони служат в кавалерийских полках и конной полиции. Рост жеребца достигает 1,65 м. Масть животных — бурая или рыжая, при этом цвет гривы всегда темнее основного окраса.

Сфера использования

Русские породы славятся не только своей выносливостью, но и привлекательным внешним видом.

Большинство из них было переквалифицированы по назначению, поскольку перестали выполнять тяжелую работу, но зато сегодня активно используются в туризме и спорте.

Спортивные кони проходят жесткую отбраковку при выведении породы, чтобы следующее поколение получило лучшие качества.

Современные селекционеры не перестают работать над совершенствованием некоторых русских пород. Заводские кони отличаются высокой производительностью, некоторые виды удалось восстановить и изменить статус «исчезающего».

Скаковые кони обладают уникальными характеристиками, некоторые из них приобрели особые отличительные черты, к примеру, кабардинские, которые имеют прочные копыта.

Каждая лошадь предъявляет свои условия к содержанию, но большинство из них прекрасно растут и размножаются в табунах при свободном выгуле. При выборе породы обязательно нужно учитывать характер и темперамент, присущий только ей.

Общая характеристика

Животные русской тяжеловозной породы имеют крепкое и гармоничное сложение, компактные размеры. Внутри разновидности различают легкий тип животных (с более сухим телосложением и длинными ногами) и тяжелый тип (более мускулистый).

Лошади обладают выносливостью и силой, поразительной для их низкого роста. На ипподромных испытаниях тяжеловозов представитель породы протащил воз с грузом в 1,5 т на расстояние в 2 км за 5 минут.

Экстерьер

Кони имеют прямоугольный корпус на коротких ногах. Спина длинная и прямая (допускается небольшой провис), с выпуклой поясницей. Круп свислый, раздвоенный. Холка низкая. Ноги крепкие, сухие. У лошадей русской породы тяжеловозов широкие копыта, бабки покрыты густой шерстью, наполовину закрывающей копыто.

Голова легкая, с широким лбом и прямым или «щучьим» профилем. Уши маленькие. Шея короткая, широкая и мускулистая. Постановка головы низкая по отношению к холке, тяжеловоз как будто вытягивает шею вперед.

Промеры животных:

  • высота в холке взрослого жеребца составляет 147–150 см, кобылы — 145 см;
  • косая длина корпуса — 155 см;
  • обхват груди — 185 см;
  • обхват пясти — 23–25 см.

Животные скороспелы — половая зрелость наступает в 2 года. Кобылы отличаются высокой молочностью — до 3 т молока за лактацию.

Характер

Лошади русские тяжеловозы отличаются добронравием, послушанием и уравновешенной психикой. Они легко обучаемы и настроены на взаимодействие с человеком. Обладают врожденным любопытством и легко привыкают к смене условий содержания.

Темперамент у коней энергичный. Лошади, запряженные в повозку, передвигаются бодрой рысью. Верховому всаднику не составит труда поднять коня в галоп, что не характерно для тяжелоупряжных разновидностей.

Достоинства и недостатки

Основные характеристики породы являются ее главными плюсами:

  • неприхотливость в содержании и кормлении;
  • добронравие в сочетании с энергичностью;
  • отличные рабочие качества;
  • высокая молочность кобылиц.

История породы

Несмотря на то, что название породы напрямую связано с СССР, селекция лошадей этой породы началась еще в XIX в. В племенных работах принимали участие 2 конезавода: в Мордовии и Нижегородской области. В это время кони тягловых пород в России были сильно востребованы: их активно привлекали к сельхозработам и перевозке леса. Местное население использовало для этого сильных рабочих лошадей, которых получали от скрещивания местных кобыл с битюгами-тяжеловозами.

В XIX в. на конезаводы привезли тягловых коней европейской селекции — брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов считают фландерских скакунов, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому можно с уверенностью назвать тяжеловоза из СССР дальним потомком средневековых рыцарских лошадей.

Тяжеловозы, завезенные в Россию из Европы, отличались мощным телосложением и послушным нравом, но они плохо переносили суровый российский климат. Однако от скрещивания европейских тягловых жеребцов с кобылами породы битюг на конезаводах получили жеребят с хорошими данными. Взрослые кони были чуть меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х гг. заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо пришлось формировать из тех потомков брабансонов и суффолков, которые остались на конезаводах Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х гг

заводчики обратили внимание, что потомки европейских тяжеловозов сохранили их гены и передают их из поколения в поколение. Однако из-за начала Великой Отечественной войны зарегистрировать породу смогли лишь в 1952 г

Она получила название советский тяжеловоз.

Разведение

Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением

Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.

Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс.

С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.

Рекордные показатели

Крупнейший конь по кличке Сэмпсон

Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике.

Несколько впечатляющих рекордных показателей:

  1. Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
  2. Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
  3. Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
  4. Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
  5. Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.

Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд.

Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.

Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.

Особенности разведения

Селекционеры на протяжении десятилетий работали над созданием и улучшением характеристик породы русский тяжеловоз. Чтобы сохранить её признаки, разведение этих животных происходит по основным наработанным линиям, внутри племени. Владельцы породистых жеребцов и кобыл придерживаются этих принципов, чтобы полученное потомство не утратило ценные черты и качества.

Кобылы этой породы скороспелые. Уже в возрасте 3 лет их рост прекращается, они готовы к воспроизводству и работе. Для племенного разведения их используют 24-25 лет. Новорождённый жеребёнок появляется на свет довольно крупным – 230-240 кг. Потомство быстро растёт благодаря высокой молочности самок.

Внимание! Кобыла за 1 лактационный период способна дать 2500-3000 литров молока. Рекордсменкой в этой области стала лошадь по кличке Лукошка, которая дала 4800 литров молока за 305 дней

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Якутская

Фото:

Некоторые российские породы лошадей сформировались в тяжелых условиях. Это относится и к якутским лошадям, которых разводят в условиях Крайнего Севера.

Невысокие коренастые кони достигают в холке не более 1,40 м. Тело якутской лошади покрыто длинной густой шерстью, длина которой составляет 15 см. Она согревает животных в зимние месяцы, когда температура воздуха опускается до -60ºС.

Даже в такую погоду эти кони живут на улице и самостоятельно добывают себе корм, разрывая снег копытами.

Коренные народы Севера разводят якутских лошадей как мясную и молочную породу. Также скакуны могут использоваться как транспортные животные. Их запрягают в повозки либо сани для передвижения между соседними населенными пунктами.

Сколько стоит советский тяжеловоз

Прежде чем приобретать в личное пользование такого благородного коня породы Советский тяжеловоз, нужно знать тонкости такой сделки. У продавца животных должны быть в обязательном порядке документы от ветеринара, подтверждающие состояние здоровья особи и проведенные вакцинации. К тому же к чистокровной лошади обязательно должны прилагаться записи племенной книги. Стоимость такого животного зависит от местности, где их производили, от пола и возраста животного, а также от состояния его здоровья.

Один жеребенок породы Советский тяжеловоз будет стоить около 40 000 рублей. Если особь достигла возраста 1-1,5 года, соответственно и цена на него поднимется до отметки 60 000 рублей. Полноценная кобыла этой породы будет стоить новому владельцу в сумму от 80 000 до 100 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector