Как правильно вешать подкову в доме, чтобы разбогатеть, стать удачливым или обрести семью

История традиции подковы в доме над входной дверью

Талисман, вывешенный над входной дверью, предназначен для охраны дома от бед и несчастий разного происхождения и характера. На этом месте он избавит от негативного влияния нечистой силы, отправляющей на людей болезни и трудности, даст защиту от недоброжелателей.

При его наличии человек может не бояться:

  • завистливых взглядов;
  • сплетен;
  • проклятий и иных колдовских действий.

При первом появлении оберега в жилище, часто возникает вопрос, как правильно вешать подкову. Система простая:

  • защита — подкова вывешивается за порогом снаружи, концами вниз;
  • удача — процедура выполняется с точностью наоборот, оберег должен быть в квартире, а его рожки смотреть вверх.


Старая подкова датированная 1812 годом

Со старых времен пришла традиция использовать данный знак в качестве символа, привлекающего удачу. В тот период единственным доступным видом транспорта была лошадь, но не у каждого она была. При небольших доходах доставались старые животные, а молодые, сильные и быстрые скакуны находились в конюшнях обеспеченных людей.

Существует несколько теорий, почему подкова стала символизировать богатство и удачу. Основное — это находка драгоценного оберега, который можно было легко продать и некоторое время не задумываться о деньгах на покупку пищи или одежды. Для бедняков такой вариант становился не просто везением, а счастьем.

Иные версии происхождения символа более прозаичные. Славяне во все времена почтительно относились к лошадям, которые помогали им содержать семью. Еще один вариант — это божественная колесница, которую везут кони вместе с солнечным диском по небу. Славянский культ солнца помогает осознать, почему подкова стала символикой счастья, удачи и защиты.

По старинной легенде, к одному из кузнецов пришел дьявол и попросил подковать его больную ногу. Мастер согласился, но использовал слишком большой гвоздь, что вызвало дополнительную боль у просителя. Черт пришел в ярость, а кузнец в это время приковал его цепями и не отпускал, пока не получил обещание, что тот не станет входить в дома, в которых есть подкова.


Сувенирный вариант

Конюшня для лошадей

Хорошая конюшня имеет большое значение для здоровья лошади. Лучшим материалом для постройки конюшни может быть дерево и хорошо обожженный кирппч. На каждую лошадь в конюшне должно приходиться около 25 куб. метров воздуха. Ширина стойла должна быть не менее 1,81 м и 2 м 8 см длины. Полы в станках следует устраивать ровные, с самым незначительным — 7 см — уклоном к задним ногам.Материалом для полов может быть хорошая глина, дерево, кирпич, положенный на ребро. Цементные полы легко содержать чистыми, но они холодны и скользки. Кормушки лучше всего устраивать съемные, чугунные или деревянные, но обитые цинком. Конюшня должна быть хорошо освещена, так как солнечный свет является самым лучшим средством для борьбы с заразой. В тесных конюшнях следует устраивать вентиляцию. Конюшню необходимо содержать в чистоте и опрятности. Когда в конюшне нет лошадей, в это время окна и двери открываются для очистки воздуха. Кормушки возможно чаще очищают от остатков корма и выставляют для осушки на солнце.

Пошаговая инструкция

Процесс ковки предполагает целый ряд нюансов. Многое здесь зависит от лошади. Так, например, чрезмерно активных или пугливых скакунов подковывают в течение нескольких дней. В первый просто постукивают по копыту палкой. На второй приставляют подкову и легонько ударяют молотком. Еще через день подковывают одно копыто и уже потом все остальные.

Сам процесс подковки проходит в такие этапы:

  1. Исполнитель поднимает ногу скакуна и аккуратно вычищает с подошвы грязь и мусор крючком.
  2. При помощи клещей снимают старую подкову.
  3. Крючком и ножом вычищают остатки грязи и срезают лишнюю роговую ткань.
  4. При помощи рашпиля всю поверхность копыта выравнивают до плоского состояния.
  5. Таким же образом чистят и обтачивают все остальные копыта.
  6. Новую подкову примеряют к зачищенному участку подошвы. Если она немного не подходит, ее подправляют на наковальне.
  7. Повторно прилаживают подкову к копыту. Если она ложится как нужно, начинают вбивать ухнали. Делают это поочередно с каждой стороны подковы.
  8. Концы ухналей с наружной части загибают, чтобы они не мешали.
  9. При помощи обсечки срезают торчащие окончания гвоздей, предварительно поставив копыто животного на специальную подставку.
  10. В заключение рашпилем подпиливают стенки копыта, чтобы они сошлись с размерами подковы.

Таким образом, при правильной реализации процесса подковки, лошадь совершенно не чувствует боли. Но если за дело берется неопытный исполнительно, то он может задеть ту часть копыта, где расположены хрящи и нервы. В этом случае животное не только почувствует боль, но еще и может серьезно травмироваться. Поэтому не рекомендуется самостоятельно подковывать коней без должного опыта работы.

Зачем лошадям подковы, ведь раньше, ещё до того, как человек их приручил и одомашнил, животные в них не нуждались? Всё объясняется просто: в дикой природе эти приспособления, защищающие копыта, им не нужны. Животные преодолевали большие расстояния по мягкой почве или траве, выбирали путь себе сами. После того, как они стали домашними, попали в полную зависимость от человека, все изменилось. Если конь служил извозчиком, ему приходилось перевозить грузы или людей по брусчатке или каменным дорогам. Всадники всегда были хорошо вооружены и одеты в тяжелые кольчуги. Всё это давало большую нагрузку на лошадиные копыта. Поэтому человек, чтобы уберечь подошвы ног животного, придумал для них своеобразную обувь – подковы.

Подковывание лошадей стало практиковаться с третьего-четвёртого столетия нашей эры у тех народов, которые освоили добычу металла. До этого лошадиная «обувь» изготовлялась из кожи или тростников, но эти башмачки были недолговечными. Первые такие подковы стали применяться в Азии. Их сменила обувь для копыт, напоминающая сандалии из железа. Только в третьем веке изобрели новую форму изогнутых подков, которые почти не отличаются от современных. В России ковку лошадей стали практиковать после указа Петра Первого в 1715 году «Об обучении кузнечному делу в каждой губернии русских людей». Со временем наличие кованого коня говорило о статусе его владельца.

Подкова на лошади

Как выбрать подкову для лошади

Сегодня можно найти изделия из разных материалов. Они отличаются качеством, назначением, формой и прочими характеристиками.

Классическая лошадиная подкова — это узкая пластина, выгнутая дугой. Включает несколько частей:

  • пятки — округлые концы;
  • зацеп, или отворот — выступ в противоположной, передней части;
  • ветви — наружная и внутренняя — соединяют первые два элемента;
  • отверстия для гвоздей.

В гололед или при беге по мерзлой траве устанавливают еще шипы. Для них тоже иногда делают отверстия.

Осматривают отверстия для гвоздей. От них зависит ковка и безопасность животного. Важны расположение, контуры, форма и другие нюансы:

  • У кромки подковы снаружи внизу есть гвоздевая дорожка — выемка для шляпок, благодаря которой они не выступают и меньше стираются.
  • Не должно быть отверстий близко к пяткам и зацепу. Выемки в неправильных местах приводят к травмам. Гвозди повреждают ткани под роговым слоем.
  • Количество отверстий зависит от размера подковы: 6, 8, 12.

Продаются подковы, как правило, парами: отдельно для задних или передних копыт. Ширина полотна у средней — 22 мм, толщина — 8. Выбирают конкретный вид в зависимости от цели:

  • Простые стандартные набойки. Используют для упряжных коней. Весят 200–720 г. Как правило, в комплект входят съемные шипы. Зимние длиннее и острее, летние — наоборот. Делают на заводах или в кузницах вручную.
  • Ортопедические. Производят из стали, алюминия, пластика. Конструкция, форма отличаются, зависят от травмы или дефекта. С такими подковами копыта заживают быстрее, а боль при движении — меньше. Назначает их ветеринар.
  • Спортивные. Делают из пружинной стали и других сплавов, алюминия. Для каждого вида спорта подходят свои разновидности. Самые легкие — для скачек: до 120 г.

Встречаются современные конструкции из пластика, для которых не нужны гвозди. Их заменяют пружинные крепления, ремешки. Пластиковые подковы похожи на сандалии, легко крепятся, быстро снимаются. Стоят дорого.

Неправильно выбранная защита копыт может не только создать животному дискомфорт, но и вызвать серьёзные травмы. Поэтому необходимо следовать определённым правилам по выбору необходимого аксессуара:

  1. Правильно определить цель, ведь от неё будет зависеть вид нужного протектора.
  2. Размер. Набойка должна быть сделана по индивидуальным характеристикам стопы животного.
  3. Материал. Существуют железные, резиновые и пластиковые варианты. Самыми оптимальными всё-таки считаются подковы из железа, ведь они подходят для любого случая.
  4. Сезон. Так же, как и резина для автомобилей, подковы бывают летние и зимние, поэтому их надо устанавливать в правильное время года.
  5. Установка. Её может сделать только профессионал. Самому лучше не подковывать лошадей.

Как подковать лошадь самостоятельно?

Процесс подковки лошади требует от исполнителя определенного опыта и знаний. Но если детально изучить вопрос и попрактиковаться, научиться такой работе вполне возможно. Главное при этом четко следовать инструкции.

Разновидности подков

Краеугольным камнем в процессе выступает правильный выбор вида подковы. Наиболее общая классификация таких изделий предполагает наличие трех видов:

  1. Стандартные рабочие. Такие подковы фиксируют на копытах обычных лошадей, используемых в хозяйстве. Дополняются они тупыми или острыми шипами (в зависимости от времени года). Вес изделия не превышает 270 г.
  2. Ортопедические. Цель такой продукции снизить дискомфорт травмированных лошадей при передвижении, а также способствовать более быстрому заживлению травм. Изготавливаются из прочных полимеров, стали, алюминия и других материалов. Конкретная форма определяется характером повреждения конечности.
  3. Спортивные. От подков этого типа требуется максимальная легкость. Поэтому их производят из алюминия и других легких сплавов. Максимальный вес изделия не превышает 200 г. Форма подковы зависит от вида спорта, в котором принимает участие лошадь.

Другие типы определяются на основе конкретных конструктивных особенностей изделия. Существуют подковы, фиксируемые заклепками или специальными ремешками. Отдельные модели предполагают наличие противоскользящего протектора. Между собой разнятся подковы для тяжеловозов и легких лошадей.

Новая модель подковы

Инструменты

Перед началом работы важно подготовить весь необходимый инструмент. Точный набор здесь зависит от типа подковы

Но чаще всего в процессе используются:

  • специальный ковочный молоток;
  • обсечка;
  • специальный рашпиль для копыт;
  • шиповый ключ;
  • копытный нож;
  • клещи.

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Конструкция подковы

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Подковы и дикие лошади

У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом

История

Джордж Буш играет в подковы в подковообразной яме в Белом доме, 1992 год.

Игры в подковы и кавычки тесно связаны. В начале двадцатого века существовало общее мнение о том, как следует играть в подковы, но детали различались. Организаторы подковообразных матчей опубликовали свои правила в местных газетах. Самым разительным отличием от современной игры был колышек или штифт , как назывался центральный кол, который выступал от земли всего на 2 дюйма (51 мм). Подковы были настоящими подковами, почти круглой формы, и, как и в кавычках, ожидалось, что звонарь приземлится на колышек и останется там, некоторые настаивали, чтобы башмак не касался колышка.

На «Чемпионате мира» 1907 года обувь, которая находилась на расстоянии 2 фута (0,61 м) от колышка, была объявлена ​​фолом и стоила игроку пол-очка каждая. Игрок мог набрать один или два очка, если его обувь была ближе к колышку, чем обувь его соперника. Рингерс набрал пять очков, худощавый — три. Подсчет очков награждается 10 очками игроку, который пробил или проскользнул под кольцо соперника своим собственным, что является трудным достижением с 2-дюймовым колышком. Превышение двух звонарей оппонентом собственным звонящим приносило пятнадцать очков, а два звонка, превосходящие два звонка, приносили двадцать одно очко. Были аналогичные награды за то, что украсили постельное белье постельным или постельное белье звоном.

В 1920 году на Чикагском турнире по подкове был установлен колышек на высоте 8 дюймов (200 мм) над землей. Обувь, лежащая в 2 футах от колышка, все еще считалась фолом, но больше не стоила игроку очков. Было проведено различие между совершенным звонком , который окружал колышек, когда он ударялся о землю, и скретч-звонком , который вращался вокруг колышка каким-то другим образом. Они набрали пять и три балла соответственно. Худощавые также принесли три очка. Бонусов за победу над соперниками не было.

К 1925 году местные газеты цитировали правила национального турнира, «принятые национальной ассоциацией 1 января 1925 года». Стойки находились на расстоянии 40 футов друг от друга и выступали вверх на 10 дюймов (250 мм). Результат был близок к тому, что наблюдается сегодня, без штрафных очков, надбавок за вершину и особого внимания к худощавым игрокам.

Даже в последнее время действуют местные правила. «Будет ли« худощавый »засчитываться как одно или два — решать хозяевам поля» в одном соревновании. Каким бы успешным ни был NHPA, все еще есть те, кто находит парк, вбивает колья в землю на расстоянии тринадцати шагов друг от друга и ждет, пока появятся другие, как только начнется бой.

Подкова яма была построена в Белом доме в 1940 — х годах президент Гарри Трумэн . Чемпион подковы Джимми Риск продемонстрировал свои навыки в яме для Трумэна и адмирала Честера В. Нимица в 1946 году. Яма была воссоздана президентом Джорджем Бушем в 1989 году. Буш стал заядлым игроком в эту игру и проводил турниры с домашним персоналом Белого дома. , члены семьи и административный персонал. Буш также продемонстрировал игру высокопоставленным лицам, включая королеву Елизавету II и президента России Бориса Ельцина .

Процесс выполнения ковки

Как правильно прибить подкову, знает настоящий профессиональный кузнец или коваль. Ему хорошо известны все инструменты, используемые в этом непростом процессе. Обычно применяется стандартный набор, состоящий из обсечки (крючка для ухода за копытами), клещей для снятия старых подков, секача или ножа для снятия старого слоя подошвы, молотка ковочного, рашпиля, пилки для копыт, гвоздей (ухналей), пассатижей для удаления гвоздей и, конечно, наковальни.

Ухнали можно использовать только один раз, повторно использовать их нельзя. В наши дни немногие кузнецы смогут справиться с этой задачей. Нужно иметь определённые знания о том, как правильно подковать лошадь, как перед этим провести расчистку копыт лошади, как очистить подкову от ржавчины и много других секретов в обращении с этими животными.

Это важно! Иногда кузнецы используют станок для ковки в тех случаях, если конь испуган или нетерпелив, не стоит спокойно на месте. Особенно помнить об этом нужно начинающему конюху. Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно

Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно

Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?

Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно. Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?

1 этап. Чистить крючком края копыта от опилок, разного мусора, чтобы удобно было снять старую «обувь», несложно

Важно это сделать аккуратно. 2 этап

Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями

3 этап

Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями. 3 этап

Нужно ещё раз провести тщательную чистку копыта, затем копытным ножом срезать с копытца отросшую роговицу. 4 этап. Обточить пилкой для копыт его поверхность и края так, чтобы она стала гладкой и плоской. Почему? Потому что от этого зависит, как ровно будет прилегать подкова. 5 этап. В такой же последовательности расчищать и обрабатывать остальные три конечности. 6 этап. Снимаются мерки и подгоняются подковы. 7 этап. Повторно примерить изделие и приколотить его к копыту. Это самый сложный и ответственный шаг. Маленькая неточность может привести к травме ноги. Если будут соблюдены все условия ковки, то животное не ощутит дискомфорта, ведь в роге отсутствуют нервные окончания. Гвозди забивать в нужной последовательности (1-ый – в первое зацепное отверстие, 2-ой – напротив, и так до конца) и строго под прямым углом к подкове. 8 этап. Концы гвоздей молотком загнуть, приколотить к нижнему краю копыта и подогнать плотненько зацеп.

Это важно! Нужно избегать неточностей в работе именно на этом этапе. Если произойдёт смещение во время прибивания  гвоздей, то работу придётся переделывать и снова забивать ухнали, потому что подкова начнёт болтаться

  • 9 этап. Удалить при помощи обсечки концы гвоздей. Для этого нужно ноги лошади поочерёдно поднимать на специальные железные подставки, которые ставятся перед ней и под её брюхом.
  • 10 этап. Заключительный. Повторно обточить рашпилем края подковы и копыта. В случае необходимости – закрепить шипы. Так как на новых подковах отверстия под них отсутствуют, можно своими руками просверлить так, чтобы они соответствовали диаметру шипа.

На этом процедура подковки завершена. Таким образом, при наличии определённого набора инструментов, навыка и любви к животным коваль может успешно подковать любого коня.

Интересно! Взрослые и дети знают, что в старину над входом в дом, над дверью, прибивалась на счастье подкова. Люди верили, что она приносит удачу и оберегает её владельца от несчастья и недугов

В современном мире нечасто встретишь человека, увлечённого лошадьми. На такие вопросы, как «Больно ли лошади когда её подковывают?» и «Из чего делают подковы для лошадей?» вряд ли можно получить от простых обывателей правильный ответ.

Особенности выбора подковы

Существует огромное количество разновидностей подков, на что необходимо обратить особое внимание при выборе. Такое многообразие обусловлено тем, что сегодня есть большое число пород лошадей, а также предназначений этих животных

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей

Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей. Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт.

Существуют и другие виды подков:

  • облегченные;

  • стандартные;
  • зимние;
  • угольные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • ортопедические.

Опытный коваль (кузнец) сможет идеально подобрать подковы под каждую конкретную лошадь. Однако о нескольких из этих видов подков нужно рассказать подробнее.

  1. Зимние подковы незаменимы в зимнее время года, особенно в регионах, где много снега и гололед – не редкость. Зимняя лошадиная подкова отличается материалом, из которого выполнена ее нижняя часть, а также особой формой, которая увеличивает площадь соприкосновения копыта с грунтом, что позволяет добиться большей устойчивости лошади даже в гололед.

    Зимние подковы также оснащены шипами, которые могут иметь разные размеры.

  2. Угольные подковы идеально подходят для скользкой местности, а также для осенне-весеннего периода, когда часто бывает слякоть и грязь. Они также могут иметь шипы, расположенные на нижней части, для лучшего сцепления с грунтом во время движения животного.
  3. Ортопедические подковы нужны тогда, когда требуется исправить движения лошади или постав ее ног. Они также нужны в период лечения ног коня.

Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. При этом в своей верхней части она всегда идеально ровная, а нижняя часть может быть как ровной, так и полукруглой или оснащенной шипами. При этом подковы, предназначенные для передних и задних ног, различаются по своей форме, поскольку сечение у копыт разное.

В России существует стандарт, по которому производятся эти изделия – он называется ГОСТ 5408-77. Он включает в себя 13 различных размеров, чтобы удовлетворять потребностям лошадей разных размеров и пород. Изготавливаются изделия из низкоуглеродистой стали.

Причины появления и история появления подков для лошадей

В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования. Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.

История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры, снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями. Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.

Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.

И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector