Делаем минитрактора из ваз: пошаговая инструкция

С двигателем от ВАЗ 2106

Мини трактор из Жигулей 2106 порадует своего владельца хорошей выносливостью и станет незаменимым помощником для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтобы изготовить такой агрегат понадобится не только движок от этой марки машины, но и детали от других неисправных авто, а именно:

  • с ГАЗ-53 можно позаимствовать коробку передач;
  • передний и задний мост берем от Жигулей, только в этом случае нужно будет подогнать все под габариты самоделки;
  • рулевое управление и водительское сидение можно одолжить у ВАЗ 2106;
  • задние колеса даст нам МТЗ-82, а передние могут послужить от мотокультиватора или мотоблока.

Этапы работы

  • Проводим тщательный осмотр рамы. Если есть ржавчина – удаляем ее наждачной бумагой и делаем прогрунтовку в 2 слоя.
  • Согласно схеме укорачиваем раму, предварительно очистив место ее обрезки. После сварки все швы зачищаются и обезжириваются, прогруновуются и обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если готовой рамы нет, ее можно изготовить с помощью швеллеров и уголков.
  • Занимаемся ходовой частью. В первую очередь проверяем все узлы, тщательно просматриваем тормозную систему.
  • При замене колес с автомобильных на более громоздкие, нужно будет поставить соответственные тормоза и мосты.
  • Устанавливаем движок.
  • Свариваем защитный кожух.
  • Устанавливаем сидение и рулевое управление.
  • Прикрепляем точки крепления для будущего использования навесного оборудования.

Такая поэтапность в работе подойдет для создания минитрактора из ВАЗа любой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Смотрите » Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Минитрактор переломка своими руками из мотоблока. Что потребуется

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, материалов, а также инструментов.

Итак, что потребуется для работы:

  1. Мотоблок. Его нужно выбирать с учетом вышеперечисленных рекомендаций. Именно он послужит основой в самодельном мини тракторе.

Мотоблок Нева — оптимальный вариант для переделки

  1. Дополнительная колесная пара с осью. К колесам обязательно требуется приобрести подшипники, а также рулевую установку.
  2. Металлические листы, патрубки и уголки. Материал нужен для создания кузова и рамы конструкции.
  3. Элементы для фиксации деталей и механических узлов. В данном случае используются шайбы, болты, гайки, сварка.

Для проведения сборки, помимо деталей, еще нужно подготовить ряд инструментов:

  • сварочный агрегат;
  • дрель-шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей разного размера;
  • пассатижи;
  • болгарка.

Самодельный агрегат обладает рядом преимуществ. В первую очередь это стоимость. Даже если домашнему мастеру потребуется покупать культиватор, он в любом случае потратит меньше денежных средств. Помимо всего можно создать спецтехнику нужного размера, степени сцепления с грунтом, а также производительности.

Что касается минусов, то они заключаются в том, что оборудование, сделанное своими руками, сильно уступает фабричным моделям уровнем надежности. Также такая техника часто требует проведение ремонтных работ.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей; 
  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка, которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом; 
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули; 
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое; 
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора; 
  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления; 
  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео.

Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать. Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности. Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Установка тормозов

Без тормозов – никуда.

  • Сначала надо определиться с местом, где они будут располагаться, а потом решить, где будет стоять педаль.
  • Потом надо прикрепить педаль и основной цилиндр торможения, а потом присоединить его к тормозным барабанам с помощью шланга.
  • После всего этого тормоза необходимо проверить на герметичность.

Если она нарушена – необходимо повторить процесс. Для исключения глупых ошибок лучше всего посмотреть хороший чертеж, на котором показываются все главные тракторные узлы.

Источники

  • https://nashgazon.com/instrument/motobloki/samodelnyy-minitraktor-svoimi-rukami.html
  • https://arendavlg.com/traktory/samodel-nyy-minitraktor-dlya-domashnego-hozyaystva-2.html
  • https://arendavlg.com/traktory/samodel-nye-minitraktora-dlya-domashnego-hozyaystva.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/minitraktor-svoimi-rukami.html
  • https://gp-prsmah.ru/servis/traktor-svoimi-rukami.html
  • https://vsesvoimirykami.ru/mini-traktor-svoimi-rukami/
  • https://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/camodelnye-minitraktora-dlya-domashnego-xozyajstva.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/minitraktor-svoimi-rukami-kak-sdelat-samodelnyj-traktorv-domashnih-usloviyah-chertezhi
  • https://ludacha.ru/samodelnyj-minitraktor/
  • https://svoimirykamiinfo.ru/minitraktor-svoimi-rukami/
  • https://ludacha.ru/minitraktor-svoimi-rukami/

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков

В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить

Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать полностью весь мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ стоит подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, чьи характеристики позволяют проводить работы низкой и средней трудности. При этом цена такой техники вполне доступна для множества пользователей. Так что проект по созданию своего мотоблока должен иметь такие преимущества:

  • низкую стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • повышение характеристик в сравнении с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.

Проект стоит реализовать, если хотя бы 3 из перечисленных пунктов были соблюдены. В противном случае задумка не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, даже б/у с последующим обновлением деталей.

Теперь о конструкции. Нужно найти чертеж, по которому будет производиться сборка самоделки. В чертеже будут указаны основные детали, особенности их монтажа, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации невозможно будет воплотить проект, поэтому первостепенная задача — найти самый подходящий чертеж. После этого можно начинать подбор материалов.

Как сделать трактор из жигулей своими руками? | Автор темы: Дарья

Дима У жигулей движок слишком слабый для трактора

Артем У тебя долбоёба всё равно не получится, мозгов-то нет.

Георгий Берешь сначала жигуль, потом немножко рулим, 25 деталек, 12 трансильванок, ведро воды и лавы туды.

Охапка дров бульдозер готов

Федор Из скутера сделал трехколесный с тележкой на 250 килограмм молодежь покаталась без прав а сейчас валяются в гаражах. Тыщ за 5 купишь и старый Крот за 3 купил обошелся тракторишка в 15 тысяч рублей небольшой места много не занимает.

Артур Своими руками ты можешь взять шильдик «Жигули» и прилепить его на трактор Беларусь. Больше тебе ими ни чего не стоит делать.Tags: Самодельный трактор из Жигулей видео

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:

Жигули 1600Лада 1600

Место производства и производителей «шестерка» не раз меняла, её выпускали в городах:

  • Сызрань на предприятии «Рослада» в 1998 г..
  • Тольятти.
  • Херсон, компания Анто-Рус – 2001 г.
  • Ижевск в организации «ИжАвто» – 2002 г.

Машина появилась в результате серьезной модернизации модели 2103. Четырехдверный седан получился с техническими особенностями:

  • Закрытым кузовом.
  • Передними сиденьями, которые можно регулировать по длине и наклону, с подголовниками, откидными спинками.
  • Рядным с 4 цилиндрами движком.
  • Однодисковым сцеплением.
  • Колесами с дисками.
  • Передней независимой подвеской.
  • Рабочей тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Изменена внешняя отделка машины, были убраны хромированные детали, появилось больше пластиковых конструкций.

В 70-х годах прошлого века салон поражал комфортабельностью, мощным мотором в 80 л.с.  Сейчас есть с чем сравнивать и динамика уже не кажется такой совершенной.

За время производства машина претерпела широкомасштабные модификации и мелкие доработки:

  • Менялась тормозная система.
  • Совершенствовалась коробка передач.
  • Усиливался мотор.
  • Внесены изменения в салон и ходовую часть.

Появление на рынке 2108 модели, вначале немного сдвинула популярность «шестерок», но полностью она не исчезла по сей день.

Вторичный рынок по-прежнему предлагает ВАЗ 2106. Предложение имеет спрос. Не такой активный как в конце прошлого века. Люди покупают этот вполне удобный автомобиль для местных поездок по бездорожью.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно. Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО. У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» – не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей. Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера. Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.

Что же касается кабины, то её тип – дело вкуса. Одни оставляют водительское место открытым. Другие всё же монтируют полноценную кабину – со стёклами и дверями. О стеклоочистителях, правда, в таком случае мало кто задумывается –

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра

Из набора или «россыпью» – неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия)

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Особенности самодельной техники

Итак, что в первую очередь толкает фермеров и земледельцев к созданию небольшого трактора? Ответ – небольшие затраты. Беларус или другой схожий по характеристикам агрегат, возможно, будет лишним, а небольшой – почему нет? Подыскать старые Жигули легко. Особенно у людей, которые живут в деревнях и поселках. Еще приятнее вдохнуть жизнь в автомобиль. Конечно, трудно представить, как трактор с двигателем от ВАЗ сможет конкурировать с полноценной моделью, так и есть. Но его характеристик может вполне хватить для землевладельца.

Что нужно, чтобы собрать трактор-переломку с двигателем от ВАЗ на своем участке? В первую очередь необходимо определиться с материалами и инструментами. Кроме этого следует сделать чертежи и схемы всех элементов и деталей. В этих схемах необходимо отобразить размеры.


За основу техники можно взять двигатель от ВАЗа

Основные правила оставления схемы:

  1. Каждую составляющую необходимо расписывать отдельно.
  2. Необходимо сделать общий чертеж, где будут отражены все элементы двигателя.
  3. От качества составления схемы и чертежа зависит конечный результат.

Что может трактор, собранный собственноручно

Как показывает практика, использование в конструкции трактора ВАЗ 2109 и ВАЗ 2106 позволяет создавать достаточно мощные агрегаты, справляющиеся со средними работами. Трактора вполне хватит, чтобы содержать самостоятельно достаточно большой огород

Важные моменты при подготовке чертежа:

Важно правильно расположить коробку передач.
Необходимо использовать защитный кожух для двигателя в чертеже и учитывать его наличие в общей схеме.
Не менее важно предусмотреть место установки топливного бака.
Возможно укорочение рамы, но при этом придется усиливать переднюю подвеску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector