Как своими руками сделать минитрактор из мотоблока

Содержание:

Переделка мотоблока в трактор

Рабочий процесс выполняется поэтапно. Сначала освобождаются от фиксации и крепления выносимые органы управления, затем крепится общая рама. По схеме осуществляется монтаж ходовой части, вывод управления (педали, рычаги), дооборудование креплений и мест посадки навесных механизмов и прицепов. Так, самодельный трактор из мотоблока Нева для подъема (опускания) подвесного оборудования спереди корпуса снабжается рычагом с тягой через усиливающую шестерню-звёздочку.

Рама

Представляет собой горизонтальную конструкцию из труб квадратного сечения по периметру с поперечным усилением трубами и уголками. Соединение элементов – сварка. Для последующего монтажа систем и агрегатов приварены вертикально уголки и панели. Выполненный каркас нередко имеет запас площадок или мест для дальнейшей модернизации (кузов самосвального типа, тяговая лебёдка с тросом). Рама служит основой будущей конструкции и должна обладать достаточной прочностью и стойкостью к деформации.

Ходовая часть

Передача крутящего момента на ведущие колёса осуществляется редуктором. Штатная конструкция колёсной оси ограничена по ширине. В случаях, когда удлинитель оси не удовлетворяет условиям, применяются сторонние механизмы с примерно таким же передаточным числом (автомобильные, мотоциклетные). Под размер и тип колёс подбираются ступицы. Много усилий требует расчёт и подбор рулевого механизма. На практике используются как рулевые трапеции, так и рейки. Передняя подвеска может быть независимой с креплением ступицы к корпусу рамы или подбирается ось и уже на неё монтируются ступицы передних колес.

Минитрактор может выполнять большое количество приусадебных работ

Двигатель и гидравлика

Мощность двигателя, длительная работа в режиме без остановки являются главным фактором при выборе силовой установки для трактора на базе мотоблока. Показатели мощности мотора от 8 л.с. удовлетворяют основным функциональным требованиям конструкции. Некоторые модели оснащены стартерной системой пуска и бортовой сетью, что также влияет на выбор.

Гидравлический цилиндр для выполнения некоторых операций (опрокидывание кузова, подъем-опускание подвесного оборудования) вполне применим. Недостатками использования гидравлики являются трудности с подбором, непосредственно монтаж и неоправданный расход мощности.

Тормозная система и электрооборудование

Необходимым условием безопасности и нормальной управляемости является наличие тормозной системы. Низкая скорость минитрактора не требует блокировки всех колёс, достаточно оснастить тормозами колёса одной из осей. Также не лишним будет стояночный тормоз. Для этого и подбираются чаще всего ступицы от автомототранспорта с готовыми решениями. Тормозные колодки приводятся в действие путём нажатия на педаль (рычага), тягой усилие передается на ступицу к колесу. Существуют варианты использования полноценной гидравлической тормозной системы в сборе (главный и рабочий цилиндры, трубки, емкость для жидкости).

Не менее важным условием является освещение рабочего пространства и обозначения трактора как транспортного средства. Двигатели, оснащенные электросетью (аккумулятор, генератор, стартер, проводка) дооборудуются через блок предохранителей фарой и фонарём. При отсутствии электрооборудования вполне применение различных световых приборов на светодиодах – это наименее затратно и эффективно.

Самодельный гусеничный минитрактор

Также стоит рассмотреть, как сделать самодельные гусеницы. Выполнить это можно из подручных средств, которые имеются у многих автолюбителей, а также прикупив недостающие детали

Важно учитывать также и необходимость наличия:

  1. Чертежей. Отсутствие таких схем не позволит корректно собрать конструкцию. В нем указываются все размеры, последовательность действий и количество деталей. Чертежи всегда должны быть в доступности, чтобы при необходимости с ними свериться для эффективной сборки контракции.
  2. Инструмента, представленного болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом.

К тому же в процессе выполнения сборочных работ нужно быть максимально собранным и внимательным

Каждые гайки или болтики должны быть плотно закручены, а все сварочные швы важно тщательно зачищать. Гусеничные самодельные минитрактора по своей конструкции состоят из следующих частей:

Рама. Чтобы собрать этот элемент потребуется несколько лонжеронов и траверсов.
Двигатель. Рекомендуется использовать дизельные варианты, мощностью 12 л.с., но ограничения в этом плане отсутствуют

Важно наличие крутящего момента, а также достаточного уровня тяги.
Мост. Лучше всего применять с этой целью мост, взятый из старого автомобиля, который достаточно укоротить.
Гусеницы

Здесь важно взять 4 колеса и пару гусениц из старого трактора либо иного агрегата.
Коробка передач. Оптимальным вариантом будет модель, взята с ГАЗ-53.

Основные затруднения в процессе сборки заключаются в необходимости выполнять подгонку всех деталей. В некоторых случаях потребуется часть из них переделывать. Из-за этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Сначала собрать раму и смонтировать на ней опоры для катков.
  2. Поставить силовую установку и коробку передач вместе со сцеплением.
  3. Дальше поставить тормоза, а также дифференциал.
  4. Теперь следует смонтировать детали управления и обустроить место оператора.
  5. После этого устанавливают гусеницы и проводится их наладка.
  6. Монтируются все дополнительные элементы.
  7. В конце требуется протестировать на работоспособность все узлы и агрегаты.

Этот план является приблизительным и только показывает очерёдность выполнения работ

Важно помнить, что на каждом этапе возникают свои тонкости. На видео можно посмотреть примерный порядок действий

Что выгоднее использовать в домашнем хозяйстве – самоделку или заводскую модель

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый вариант имеет свои особенности, которые в чем-то будут лучше других. Тем, кто хорошо разбирается с техникой и инструментами, не проблема будет по чертежам собрать самодельные агрегаты. При их отсутствии стоит приобретать заводские модели.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В первую очередь необходимо составить хороший чертеж. Он нужен для того, чтобы теоретически рассчитать устойчивость, тяговую мощность и другие эксплуатационные характеристики машины. Нужно учесть, что полную мощность мотоблока задействовать не удастся, т. к. после окончания работ он будет «тянуть» на себе массу рамы, дополнительной колесной пары, навесное оборудование и человека-оператора на сиденье. Из-за этого мощность, которая непосредственно идет на вспашку, окажется ниже документированных 4—6 лошадиных сил по техпаспорту.

Чертеж изготавливается в специальной программе собственноручно или с помощью профессиональных инженеров. Если сборка мини-трактора происходит путем присоединения к мотоблоку деталей из фирменного комплекта — дело упрощается, т. к. все параметры в этом случае рассчитаны производителем, а схема сборки приложена к комплекту.

Изготовление рамы

При изготовлении минитрактора из мотоблока вначале приступают к созданию рамы. Для этого потребуются детали из модификационного комплекта, либо набор стальных профилей (параметры — в соответствии с чертежом). Рекомендуется нержавейка.

Отрезки профиля, нарезанные по чертежу, вначале соединяются болтовыми соединениями, после этого в точках скрепления схватываются сваркой. Вместо профиля подойдет труба. При изготовлении рамы нужно учесть, что оптимальная высота ее бортов — 30—35 см. Рекомендуется установить поперечную балку для жесткости.

К задней части рамы приваривается фаркоп либо иное крепление для навесного оборудования, с которым планируется использовать трактор. При желании рама обшивается деревом, пластиком или другими материалами.

Сиденье и рулевой механизм

Для этого потребуются детали, которые изготовить самостоятельно невозможно. Это сиденье (подойдет любое, удобное для владельца и подходящее по размерам), рулевая колонка и шарнирный узел.

Шарнирный узел необходим для того, чтобы обеспечить мини-трактору возможность поворота. Создавать поворотное устройство для передних или задних колес слишком сложно, поэтому используют шарнир, который при вращении рулевого колеса поворачивает всю переднюю часть мотоблока — двигатель и ведущую колесную пару. При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока основную часть — блок, двигатель и ведущие колеса — обычно располагают спереди.

Система с поворотной передней частью называется «прицеп-адаптер». В этом случае достаточно установить на раму колеса, сиденье и рулевую колонку, соединив с мотоблоком (который практически не подвергается переделке) шарнирным узлом. Она не требует монтажа сложной поворотной системы для ведущих колес и потому значительно упрощает изготовление мини-трактора.

Колеса

Дополнительная пара колес для мини-трактора на базе мотоблока берется от мотороллера либо небольшого автомобиля. Оптимальный диаметр — 12—14 дюймов (как у автомобиля Lada). Колеса меньше 12 дюймов приведут к тому, что система начнет «самозакапываться», больше 14 — усложнят управление аппаратом.

Крепление для мини-трактора

Для соединения между собой мотоблока с рамой используют крепление (сцепку) из подходящей трубы. Но рекомендуется приобретать качественное крепление в магазине, т. к. от него зависит надежность работы всей системы.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав  минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист

Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор


Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными. Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.

С чего начать?

Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора

Учитывая достаточную сложность такого механизма, к выполнению данной задачи следует подойти очень ответственно, тщательно продумав конструкцию на бумаге.

Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:

  1. Собственно ковша.
  2. Механизма гидравлического подъема.
  3. Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.

Поэтапное изготовление всех элементов конструкции

Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:

  • 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
  • стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
  • гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.

Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом

Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса. На эскизе под цифрой 3 указано месторасположение колеса транспортного средства, что позволит правильно сориентироваться в системе расположения погрузочного механизма относительно самого трактора

Ключевые выводы

При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей

Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами. Таким образом сделать погрузчик для минитрактора своими руками вполне реально, для чего потребуется лишь внимательность и навыки работы со слесарным и сварочным инструментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector